УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГБУЗ РК «ВПБ»

__________________ В.В. Андрейченко

«_____»___________________2017г.

 

 

 

Правила этикета при общении с инвалидами

 

Сотрудниками всех подразделений ГБУЗ РК «ВПБ», предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

При этом необходимо учесть следующие навыки:

  • избегать конфликтных ситуаций;
  • внимательно слушать инвалида и слышать его;
  • регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
  • обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
  • цивилизовано противостоять манипулированию.

Использовать правила этикета при общении с инвалидами:

- обращаться непосредственно к инвалиду, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре;

- при знакомстве пожать руку, даже при наличии протеза, или любую руку в случае отсутствия одной из них;

- при встрече и инвалидом, имеющим нарушения зрения, назвать себя и тех, кто с вами рядом;

- в случае предложения помощи ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать;

- обращаться на ты, только если хорошо знакомы;

- не опираться на кресло-коляску;

- слушать внимательно человека, испытывающего трудности в общении;

- при общении с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, нужно расположиться так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне;

- для привлечения внимания человека с нарушением слуха, нужно помахать ему рукой или похлопать по плечу.